Идеал красоты в разные эпохи

Человек постоянно стремился к красоте. Живя в трудных условиях, народ создавал подлинныe шедевры, пробуя украсить росписью, вышивкой, резьбой нехитрые предметы собственного обихода. Прялки дерeвянные ложечки рушники лукошки яркая декоративная одежда и т. Д. вдохновляло не одно поколение художников и сейчас нас учит нас пониманию отличного, умению видеть гармонию и прелесть в окружающей нас природе, в любой травинке, листке и цветочке, в бесконечном многообразии форм, красок, линий и ритмов.
Однако термин красоты, достаточно трудное, включающее в себя целый комплекс внешних и внутренних свойств человека, менялось со временем. Каждая историческая эпоха рождала свое представление о красоте. Оно складывалось на ряду с климатическими условиями политическими экономическими и иными отличительными чертами социальной жизни с нравственностью, моралью, религией, с особыми приметами быта разных народов, классов и сословий.
Многие великие умы чeловечества размышляли о секретах и законах красоты, о природе отличного. Кроме всего прочего, Бодлер писал, что она состоит из двух элементов — одного вечного и неизменного, не поддающегося точному определению,, а другого относительного и временного, складывающегося из того, что дает эта эпоха, — мода, вкусовые качества, страсти и господствующая протрите рану йодом oраль. Непременными условиями "вечной и неизменной" красоты были и остаются симметрия; Гармония — единство в разнообразии; Взаимное соответствие всех черт и пропорций; Законченный целостный образ; Чувство подлинной жизни.
Идеал красоты- как его определить, люди задавались этим вопросом с древних времен.
Изменение эстетического идеала не исключает одного единственного всем, а в очень разных видах красоты — гармонии. Как бы ни отличалась прекрасная египетская царица Нефертити от, античной Венеры Милосской, отличная флорентийка Симонетта от таитянских красавиц Гогена, а также отличные пышнотелые девушки воспетые Рубенсом, от тренированного, СПoртивного вида нашей современницы — все они предполагают в собственном облике определенную гармонию, такое взаимное соответствие всех черт и пропорций, которое создает законченный и целостный образ.
Человек не только создавал образы идеальной красоты, которые дошли до нас в творениях великих поэтов и писателей, мастеров живописи и скульптуры, но и в настоящей жизни пробовал подражать во всем этому, идеалу. Каждoе поколение определяло свой идеал красоты, и первоначально это касалось девушек, так и вопросам красоты мужиков постоянно уделялось меньше внимaния.
Конечно же, что во все времена ценителями женской красоты были мужики и первым из них (по греческой мифологии) являлся дитя троянского короля Парис. Зевс поручил ему рассудить Геру, Афину и Афродиту, спорящих меж собой о красоте. "Яблоко раздора" с надписью: " превосходной " — Парис передал Афродите, которую после этого уличили в использовании пудры и губной помады.
Так, практически в тоже время с выходом в свет человека появляется косметика, сохраняющая красоту, подчеркивающая превосходства и маскирующая минусы. На наиболее преждевременных этапах собственного развития человек рвется к чистоте и украшению тела, к избавлению при помощи разных средств от видимых недостатков внешности.
Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная дама. Тонкие черты лица с полными губами и очень большими миндалевидными глазками форма которых подчеркивалась и контурами контраст тяжелых причесок с красивой вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.
Чтобы увеличить зрачки и придать блеск глазам, девушки Египта капали там сок из растения "сонная одурь ", которое после этого назвали беладонны.
Самым прекрасным цветом глаз считался зеленого цвета, по этой причине глазки обводили зеленой краской из углекислой меди (через некоторое время ее заменили черной), их удлиняли к вискам подрисовывали толстые длинные, брови. Зеленой краской (из растертого малахита) красили ногти и ступни ног.
Египтянки сотворили особенные белила, придававшие темной коже светло-желтый оттенок. Он символизировал землю, согретую солнцем. Едкий сок ириса употребляли в роли румян, раздражение кожи этим соком вызывало красноту, сохраняющуюся длительное время.
На выстриженную голову девушки и мужики надевали парик из растительного волокна, а также овечьей шерсти. Знать носила парики большого размера, с длинными ниспадающими на спину локонами или же с многими небольшими косичками. Время от времени для создания большего объема головы надевали 2 парика один на иной. Рабам и крестьянам полагалось носить только очень маленькие парики.
Египтянки достаточно известны своим искусством изготавливать разные лаки притирания, краски и пудры, которые по составу близки к современным. Немолодые девушки красили волосы жиром черных быков и вороньими яйцами,, а для развития роста волос применяли жир льва, тигра, носорога.
Мужчины брили лицо, но иногда носили искусственные бороды из овечьей шерсти которые покрывали лаком и переплетали металлическими нитями.
Ассирийцы и вавилоняне чернили брови и ресницы, густо белили и румянили лицо, девушки покрывали собственные лица специальными составами которые, подсыхая, придавали лицу блеск и твердость эмали красили волосы хной и басмой. Этикет предписывал представителям мужского пола идентичный грим, что и дамам, мужики носили густые парики накладные усы и бороды.
Представители народа майяокрашивали тело красной мазью, в которую добавляли достаточно липкую и пахучую смолу — стирана. Данной смесью смазывали специальный брусок, украшенный узорами и натирали им грудь, руки плечи становясь, как им как думалось, достаточно красивыми и приятно надушенными.
В старом Китае идеалом красоты была маленькая, нежная дама с крошечными ногами. Для того что-бы ножка оставалась небольшой, девочкам после рождения туго бинтовали стопу, добиваясь прекращения: ее роста. Девушки белили лица, румянили щеки удлиняли брови красили ногти в красный. Мужики отращивали длинные волосы и заплетали их в косу.
Особо прекрасными считались у мужчин и девушек длинные ногти это был символ превосходства и богатства. За ногтями очень внимательно ухаживали и для сохранения, ах надевали богато украшенные" наперстки "из драгоценного металла или же кости.
Красавицы Японии густо белили кожу, замазывая многие дефекты на лице и груди лоб по краю роста волос обводили тушью, брови сбривали и вместо них рисовали непродолжительные толстые черного цвета черточки. Замужние девушки в феодальной Японии покрывали зубы черным лаком.
Идеальным считалось собирать волосы в достаточно высокий тяжелый узел, который поддерживался длинной узорчатой палочкой. Для того что-бы спать с этой прической, под шею подкладывали подушечки на деревянной подставке. Для укрепления волос и придания им блеска волосы смазывали и маслами и растительными соками (сок, алоэ). Мужики рисовали а также наклеивали фальшивые усы и бакенбарды, выбривали себе лоб и затылок,, а на макушке собирали волосы в прекрасный пучок, который завязывали эффектными шнурами.
Японцы очень внимательно ухаживали за своим телом. Они мылись в необычайно горячей воде, смазывали тело и мазями достаточно часто и активно использовали паровые ванны.
В Древней Греции большую роль в воспитании гражданина и человека играла физическая культура и естественным являлся культ тренированного тела. В основе идеала красоты лежит единство, гармония духа и тела. Греки считали величину, порядок и симметрию символом отличного. Прекрасно прекрасным являлся человек, у которого все части тела и черты лица были в гармоничном сочетании.
Художники нашли и оставили сразу после себя меру отличного — именуемые каноны и модули. Тело обязано было иметь мягкие и округлые формы. Превосходным считалось лицо, которое было возможно поделить на пару равных частей (3 , а также 4). При 3 разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край, при 4 — через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени.
По канонам греческой красоты отличное лицо сочетало прямой нос, большие глазки с широким межвековым разрезом, дугообразными краями век; Расстояние меж глазками должно быть как минимум величины одного глазки а рот почти в два раза больше глазки. Большие выпуклые глазки подчеркивались округлой линией бровей. Красоту лица определяли прямые линии носа, подбородка, низкий лоб, обрамленный завитками волос с прямым пробором. Эллины особое внимание обращали на прическу. Девушки зачастую, волосы не обрезали они укладывали их узлом, а также перевязывали на затылке лентой. " Древний узел "вошел в историю прически и по сей день находит себе почитательниц.
Юноши брили лицо и носили длинные завитые локоны, перехваченные обручем. Взрослые мужики носили непродолжительные волосы, круглую бородку и усы.
В моде была красота строгая и благородная. Для начала ценились голубые глазки златокудрые волосы и светлая, блестящая кожа. Для придания лицу белизны привилегированные гречанки применяли белила, очень легкие румяна наносили кармином — красной краской из кошенили достаточно часто и активно использовали пудру и губную помаду. Для подведения глаз — копоть от сгорания особенной эссенции.
Женщины из народа, для которых косметические средства были малодоступными накладывали на ночь маску из ячменного теста с яйцами и приправами.
В риме являлся культ светлой кожи и белокурых волос. Апулей считал, что не факт, что Вулкан Женился бы на Венере,, а Марс влюбился в нее, в случае если бы она не была златокудрой. Супруги римских патрициев для ухода за кожей, помимо отбеливающих мазей, средств против сухости кожи морщин и веснушек, достаточно часто и активно использовали молоко, сливки и молочнокислые товары. В период путешествий, кроме свиты, их сопровождали стада ослиц, в молоке которых они купались. Римлянки уже знали секрет обесцвечивания волос. Волосы протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева и обесцвечивались на солнце.
Светлые вьющиеся волосы считались идеалом красоты, и римские парикмахеры придумывали различные завивки. В моду входили то греческие прически то египетские, а-ля Клеопатра. Во время империи их сменяют высокие прически на веерообразных каркасах, с накладками из искусственных волос. У мужчин прямые, начесанные на лоб непродолжительные волосы, лицо бритое, а также очень маленькая завитая бородка. В историю вошла прическа "голова Тита" из коротких локонов с бакенбардами названная таким образом с именем римского императора Тита Веспасиана. Косметические средства для ежедневного туалета богатых римских дам изготавливались дома, а уход за кожей и волосами проводили целенаправленно обученные молодые рабыни под надзором немногим более пожилых и опытных девушек.
Римляне были знатоками гигиены, они широко практиковали массаж и частые купания в банях (термах), где имелась холодная и горячая вода, ванны, парные, комнаты релаксации и гимнастические залы.
Рима эпоха воспевания красоты сменилась культом, аскетизма, отрешенности от радостей восприятия всего мира. В средневековье земная красота считалась греховной,, а удовольствие ею — недозволенным. Они драпировали тяжелыми тканями которые плотным мешком скрывали фигуру (ширина одежды к росту составляет 1: 3). Под чепчиком совершенно прятали волосы, являлся предан забвению весь, арсенал средств для развития внешности которые были популярны в древние времена.
Архиепископ кентерберийский Ансельм публично провозгласил блокирование волос нечестивым занятием.
Идеал девушки олицетворяла пресвятая дева Мария удлиненный овал лица, подчеркнуто достаточно высокий лоб, очень большие глазки и маленький рот.
Важнымиповоротным моментом в восприятии красоты стает рубеж xii—xiii веков, когда культура получает более светский Характер. Накопление богатств и стремление к роскоши в рыцарской среде породили идеалы, очень далекие от, аскетизма и умерщвления плоти. В xiii веке расцветает поклонение " чудесной даме ". Трубадуры восхваляют королев рыцарских турниров, их тонкий гибкий стан, такой виноградной лозе, светлые волосы, продолговатое лицо, прямой тонкий нос, большие кудри глазки ясные и веселые, кожу, такую персику, губы, алее, чем вишня или же роза летней поры. Девушку сравнивают с розой — она нежна, хрупка, изящна.
В xv веке во время готики в моде s-образная изогнутость силуэта фигуры. Для его быстрого и простого изготовления на животик накладывали очень маленькие простеганные подушечки — босы. Одежды узкие, сковывающие движения, удлиненные, волочащиеся по полу. Грандиозные головные уборы.
В эпоху преждевременного Возрождения бледный цвет лица и длинные шелковистые пряди белокурых волос стали канонами красоты девушек Флоренции. Великие поэты Данте, Боккаччо, Петрарка и др прославляли белоснежную кожу. Безупречными считались стройная" лебединая шея "и достаточно высокий чистый лоб. Для того что-бы следовать данной моде, для удлинения овала лица девушки выбривали спереди волосы и выщипывали брови,, а чтоб шея казалась немногим более длинной, брили затылки.
Высокое Возрождение приносит совершенно другое понимание красоты. Вместо тонких, стройных подвижных фигур торжествуют большие формы, могучие тела с широкими бедрами с роскошной полнотой шеи и плеч.
В моду входит специальный, таким образом любимый венецианками золотисто-рыжий цвет волос, — цвет, который через некоторое время стали называть" цветом Тициана ".
Монах валламброзаского ордена Аньоло Фиренцуола в трактате "о красоте девушек " дает нам свое представление об идеале красоты в эпоху Ренессанса: "Ценность волос настолько велика, что, в случае если девушка украсилась золотом, жемчугом и оделась бы в красивое платье, но не привела в порядок собственные волосы, она не выглядела ни неотразимой, ни нарядной… волосы девушки просто обязаны быть нежными густыми длинными волнистыми цветом они обязаны уподобляться золоту, и меду, и горящим лучам солнечным.
Телосложение должно быть большое, прочное, однако благородных форм. Чрезмерно рослое тело не в состоянии нравиться, как маленькое и худое. Белый цвет кожи не прекрасен, так как это означает, что она очень уж бледна: кожа необходима немного красноватой от кровообращения… Плечи просто обязаны быть широкими… на груди не должна проступать ни одна кость. Идеальная грудь увеличивается медленно, незаметно для глазки.
Самые прекрасные ножки — это длинные, стройные, внизу тонкие, с достаточно сильными снежно-белыми икрами оканчивающиеся небольшой, узкой, но не сухощавой ступней. Предплечья просто обязаны быть белыми мускулистыми… ".
Этой тип красоты изображен на полотнах Тициана" Любовь земная и небесная ", "Портрет девушки в белом" и портретах совершенно разных мастеров венецианской школы xvi века, в творениях Рубенса, Рембрандта, Гальса и прочих художников данного времени.
Практически в самом конце xvi столетия (эпоха рококо) идеал красоты как выражение вкусов высшей, аристократии отходит от строгих классических форм: прическа стает нарочито увеличенной формы, волосы для этого взбивались тупеем,, а при необходимости дополнялись фальшивыми. В моду входят парики да и не только для девушек, они стают необходимыми и для мужиков. Для создания причесок применяли разного рода приспособления — проволочные каркасы, обручи списка, волосы густо обсыпали пудрой. Эти чудеса парикмахерского искусства были достаточно дорогими на их разработку уходило время, именно поэтому девушки пробовали их как можно дольше сберечь, неделями не причесывались и не мыли голову, лицо и руки только смачивали одеколоном. Королева Испании Изабелла Кастильская когда-то сказала, что за на протяжении всей жизни мылась в общей сложности 2 раза — при рождении и в день свадебного торжества. О французском короле Людовике xiv было доказано, что он моется исключительно весной.
Главными признаками красоты считали белизну кожи и нежный румянец. Но в связи с эпидемией оспы практически не было девушек, которые не имели бы совершенно никаких дефектов кожи. Чтоб спрятать такого типа дефекты и еще сильнее оттенить белизну лица, распространился обычай украшать лицо маленькими круглыми пластырьками—мушками.
Нарочитая сложность извилистых форм, присущая стилю рококо подчеркивалась во всем и в стрижке и в декоративной косметике, и в одежде. В моду вошли очень большие, время от времени до метра высотой, головные уборы; Декольте смело открывало грудь, которая поддерживалась при помощи корсета. Платья на кринолинах перегружали мехами списками кружевами длинными шлейфами. Этикет двора Людовика xiv определял размеры шлейфов: у королевы — 11 ярдов (1 ярд равен 119 сантиметрам), у дочерей короля — 9 ярдов, внучек короля — 7 ярдов, у принцесс королевской крови— 5 ярдов, у других принцесс и герцогинь — исключительно 3 ярда.
Один из хронистов xvi столетия приводит собственную, очень и очень оригинальную и практически оригинальную, формулу женской красоты, кратную числу 3.
. На его взгляд, у неотразимой девушки просто обязаны быть:
три белые – кожа, зубы, руки 3 черного цвета – глазки брови ресницы.
Три красного цвета – губы, щеки ногти.
Три длинные – тело, волосы и руки.
Три широкие – грудная клетка, лоб, расстояние меж бровями.
Три узкие – рот, плечо, ступня.
Три тонкие – пальцы, волосы, губы.
Три округлые – руки торс, бедра 3 небольшие – груди нос и ножки.

18 Век являлся веком расцвета женских причесок и париков. Придворный парикмахер французской королевы Марии Антуанетты, известный Леонар Боляр, являлся, автором причесок, параметров единый объект с головным убором. Там находили отражение даже международные происшествия. Им была изобретена прическа "а-ля фрегат", которая посвящена победе французского фрегата "ля Бэль Пуль" над, англичанами в 1778 г.
Практически в самом конце xviii столетия складывается совершенно новый стиль, эстетические идеалы которого заимствованы из древнего мира (стиль, ампир). Одежда и прическа повторяют элементы, античности выходят из моды парики румяна, мушки. Декоративная косметика близится к естественным тонам и не стает самоцелью.
Много раз менялся идеал красоты в девятнадцатом веке. В самом его начале в моду входит одежда с очень завышенной талией (под грудью), сшитая из тонких, полупрозрачных тканей, мягко обволакивающих фигуру. После этого, к 30—40- протрите рану йодом годам талия опускается на свое обычное место, туго затягивается корсетом,, а юбочки стают большими широкими. В 80-е годы в моду входят турнюры — объемные драпировки и банты сзади к низу от талии. Силуэт фигуры в профиль получает очень женственную s-образную изогнутость. Но в общем мода xix века тяготела к искусственности. Многие естественное, натуральное как думалось грубым, примитивным. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело были признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались "осиные талии ", бледные лица, изнеженность и утонченность.
Императрица Евгения, супруга Наполеона iii, была блондинкой. Для того что-бы доказать собственную преданность императору, француженки подражали ей во всем, даже в цвете волос. И тогда парижский парикмахер Гуго нашел несложный метод обесцвечивания волос перекисью водорода. Достаточно скоро в высшем обществе нету никакой темноволосой девушки.
На протяжении столетий любые перемены идеалов красоты, формы и кроя одежды отражали эстетические условия элиты — очень маленький привилегированной части общества, Характер одежды строго безоговорочно отвечал сословным различиям. Дворяне, купцы, ремесленники крестьяне — для любого сословия были некоторые формы и виды одежды, тканей и украшений.
Развивались физкультура и спорт. На парадах девушки выступали одинаково с представителями мужской половины населения. Теннис, велосипед, плавание, волейбол стали массовыми видами спорта. В случае если до этого идеалом женственности были изящество и утонченность, нежная округлость форм, то сейчас модным эталоном стала худощавая, спортивная женская фигура с широкими плечами очень маленький грудью, узкими бедрами я длинными ногами то ее фигура, похожая на мужскую. Женские Платья, блузы и жакеты стали прямыми. Одежда укоротилась настолько, что немного прикрывала колени. Талия не подчеркивалась вообще. А наиболее обреченные на провал модницы бинтовали грудь, для того что-бы oна была как можно немногим более плоской.
Конечно, эта одежда украшала достаточно немногих. Из-за этого не было совершенно ничего странного , что в 30-е годы мода вернулась к приталенным формам, которые намного больше безоговорочно отвечали естественным пропорциям женской фигуры и возвращали обычный женский образ.
Эталоном красоты стает романтическая дама с кукольным лицом, маленьким, пухлым, ярким ртом, с мелкой завивкой — перманентом. И до сих пор в моде достаточно высокая, худощавая фигура с очень и очень широкими плечами тонкой талией и узкими бедрами. ( Стала такой безупречная фигура манекенщицы, данный она остается и сейчас.)
Надвигалась вторая мировая война. В женской одежде начали появляться подплечники с помощью которых она приобретала немногим более понятные очертания, отдаленно напоминающие военную форму. А сразу после этого началась война, где девушки принимали самое, активное участие. И достаточно конечно же, что модная женская одежда стала еще сильнее быть похожим на военную форму — широкие приподнятые Плечи (сейчас с массивными плечевыми прокладками), затянутая талия. Непродолжительные юбочки как бы по контрасту подчеркивали женственную округлость ног. Эта одежда, дополненная туфлями на каблуках и толстой подошве" танкетке "(само название было исключительно военным), сохранялась в моде, аж до 1947 года.
Тогда девушки практически не использовали макияж, только время от времени красили ресницы тушью и красили губы. В моду входят непродолжительные стрижки по типу мужских.
Но война преодолела и появилось естественное желание запамятовать об ужасах и лишениях. Желалось спокойной, тихой, мирной жизни. И мода провозгласила совершенно новый образ. Его творцом стал знаменитый французский модельер Кристиан Диор. Это была что-то типа революция. Диор упразднил плечевые прокладки которые на протяжении некоторого количества предыдущих лет были неотъемлемой принадлежностью всех без исключения женских платьев, блузок, жакетов и пальто. Плечи сейчас стали медленно покатыми. Втачные рукава с каждым днем все больше заменялись цельнокроенными и регланом. Шею обрамляли красивые небольшие воротники. Напуск на талии сменился мягким облеганием, прекрасно обрисовывающим стан. Юбочки сильно удлинились, закрыв икры ног, обутых в "туфли-тапочки" (их еще ласково называли "галошками "). Обувь на плоской подошве выполняла походку нескольким более плавной и свободной. Появились нижние юбочки и прозрачные капроновые блузки.
Женщины опять начинают проявлять интерес к декоративной косметике. Внимание они уделяют глазам, Верхние веки подводят цветными тенями с внятно и просто удлиняющим глазки контуром по ресничному краю. В моду входят объемные прически (начесы).
Однако к окончанию 50-х — началу шестидесятых годов юбочки опять стали укорачиваться, в некоторых ситуациях превращаясь в" бочонки ". И достаточно скоро имел место дополнительный переворот. Появились "платья-рубашки" — прямые, свободные, не отрезные в талии. Как казалось, что тут особенного? Всего навсего очередное изменение формы. В 20-е годы уже носили что-то такое же. Какая разница?
Разница была, и достаточно существенная. До этого прямую, не приталенную одежду носили многие девушки. Модный силуэт являлся одинаковым всем. А сейчас прямые платья было возможно носить по-разному— с поясом, внятно и просто которые обозначают талию, с поясом на бедpax, а также вовсе без пояса. Как кому идет. Другими словами это была первая просьба на свободу выбора. Мода переставала покорно служить избранным. У нее не оставалось выбора, как прислушаться к реальным требованиям большей части. И в случае если сначала она избавилась исключительно от корсетов, ненужной длины и большого числа ненужных деталей, для того что-бы стать удобной, обычный и доступной всем, то сейчас она сделала совершенно новый, не смотря на то, что и робкий, шаг навстречу практически всем. Художники стремились сделать одежду, отвечающую духу времени — лаконичную, четкую, выразительную в виде, не загроможденную "фасончиками" и которая дает возможность каждому носить ее по-своему. Но до реальной свободы было еще далеко.
По существу одинаковая форма, одинаковые пропорции предлагались всем без исключения и не на год. Начались поиски различных форм, силуэтов, пропорций, для того, чтобы каждая дама могла выбрать то, что ей больше подходит.
В данном направлений создан дополнительный решительный шаг — в моду вошли женские брючки в качестве полноправной одежды, такой же, как юбочки. В тоже время стали достаточно быстро укорачиваться платья и юбочки. С приходом каждого совершенно нового сезона они казались очень уж длинными как-бы в последний раз от них не было отрезано по 5—7 см. Было запущено триумфальное шествие мини-длины, сперва, как всегда, встреченной в штыки и укоренившейся практически везде.
Почему появилась данная мода? Так как практической нужды в этой непродолжительной одежде не было,, а особенно когда вспомнить, что непродолжительным было многие. Исключения не достигли даже зимние пальто. Требовался вызов общепринятым нормам. Это требовалось чисто психологически. Вся фишка заключается в том, что перемены моды появляются под влиянием разных обстоятельств. С одной стороны, это практические, социальные условия , которые связаны с изменениями требований жизни,, а с иной — постоянно свойственная человеку необходимость обновления, смены впечатлений. Отлично сообщил про это французский модельер Поль Пуаре: "…человек, единственный среди всех животных, сотворил одежду и расплачиваясь за это, должен ее изменять, ни в коем случае не останавливаясь на одной форме ".
Так, перспективы выбора расширились еще сильнее. Мы могли носить прямую одежду, приталенную, а также полуприлегающую. В случае если нам не желалось привлекать внимание к своим ножкам, мы могли поменять мини-юбку брюками. И полная свобода выбора не наступила. Рамки моды раздвинулись, но оставались достаточно достаточно жесткими. Брючки были одинакового покроя, юбочки единственной длины.
Требовался дополнительный стремительный сдвиг, еще одно ниспровержение принятых норм и обычаев. Требовалось до конца покончить с элитарностью моды и решительнее повернуть ее в направлении настоящей жизни подавляющего большей части людей, жизни рабочей, напряженной, с ее многие ускоряющимся ритмом и все во многом намного сложнее проблемами.
Это и случилось в середине семидесятых годов, когда основные позиции в моде взял джинсовый стиль, самый демократичный и очень популярный и много обещающий среди всех, когда-то приходящих в моду. Его известность возрастала в геометрической прогрессии и это привело бы к унылому синему однообразию, в случае если бы вдогонку не, пришло такое же массовое увлечение фольклорными мотивами. На джинсовых куртках и юбках появились яркие вышитые букетики потертые джинсовые брючки стали одевать со светлыми вышитыми крестиком, блузками извлеченными из бабушкиного, сундука.
Тогда в первый раз появился интерес к старине. Парни доставали с, антресолей кожаные" комиссарские "куртки и пальто своих дедов. Мы уже практически перестали безрассудно выкидывать старенькие, особые вещи — мебель, посуду, светильники чернильные приборы, ступки и тому такую милую, комфортную мелочь. Чем быстрее становился ритм нашей жизни чем стремительнее население нашей небольшой, но красивой планеты завоевывало новые и новые рубежи технического современных технологий, тем естественнее становилось желание не потерять корней, обнаружить моральную опору некоторое время назад, воспротивиться стандартности ОС, внести в свой быт что-то индивидуальное, своеобразное, сберечь какие-то предметы, пускай даже не очень уж необходимые и практичные, но согретые теплом живых человеческих рук, трудившихся когда-то над их разработкой. Этим частично было подготовлено и последуюищие изменение моды. В ее развитии существует одна закономерность.
Чем популярнее стает стиль одежды, любые ее формы, тем скорее вместо них обязано прийти что-нибудь другое. И вот, отодвинув на 2 план джинсовую одежду, на рубеже 1978-1979 годов в моду вошел новый по натуре стиль одежды.
Это был стиль ретро, отличием которого стало обращение к мотивам прошедших лет, например 40-х и 50-х годов. Вся фишка заключается в том, что джинсовая мода с ее непритязательностью, с решительным отказом от классических представлений об элегантности сделала для нас массу удобств. В джинсах, было возможно ходить везде и везде, с утра и до вечера. Их носили многие — взрослые и дети мужики и девушки в основном, наверно, молодые.
Но, привыкнув к свободе и непринужденности девушки стали забывать о собственной женственности об изяществе походки и осанки. Да и мужики в скором времени привыкли относиться к ним как к друзьям, которых можно без проблем похлопать по плечу и которых уж не нужно пропускать вперед, не говоря уж про то, чтобы уступать место в транспорте, и о других " предрассудках ". Одежда оказывает во многом большее воздействие на наше поведение, манеры и отношения, чем это существует мнение. Конечно, это случается бессознательно, но мода и относится к области бессознательного. Это сразу после этого, по прошествии времени мы начинаем осознавать, чем были продиктованы любые ее повороты. Совершенно ничего нам не поясняя, она удивляет нас собственной новизной, сто процентов, безошибочно, как перелетные птицы, угадывая направление собственного пути. Вот и сейчас, предложив ретро-стиль, она предоставила нам превосходную возможность попробовать возвратить утерянную женственность.
Причем этот стиль, возродивший стандартные формы и виды одежды, как казалось, больше подходил взрослым, солидным людям. Но он был для них не интересен. Они такую одежду, пускай не сто процентов такую, но достаточно похожую, носили в молодости. Надетая сейчас, сразу после "мини" и "джинсовки ", она их беспощадно старила. А для молодых ретро-стиль таил в себе особую прелесть. Перед ними раскрывалась прекрасная возможность перевоплощения. Девочки пару дней назад носившие джинсы, где они можно сказать, выросли ставшие для них только 2 кожей, преображались на глазах, надев удлиненные юбочки стандартные костюмы, платья с женственными романтичными отделками.
Однако на то и есть мода, для того что-бы непрерывно меняться и заставлять нас пересматривать свое отношение к одежде. Стиль ретро, совем мало практичный, стал очень уж обязывающим, в целом претенциозным,, а посему годился не всем и далеко не во всех случаях. Этот стиль сохранился в моде для красивой и для исключительно официальной одежды (в классических вариантах). Что касалось простой, ежедневной, универсальной одежды, то тут нужно было что-то другое.
Поэтому, даже несмотря на всю собственную востребовательность, ретро-стиль продержался только 1,5 сезона. В 1980 г. Всеми силами и спокойно, как человек, полностью уверенный в собственной правоте и незаменимости в моду вошел спортивный стиль. Тогда появились стеганые куртки и пальто, такие же брючки и комбинезоны и кроссовки — словом, то, что до этого считалось исключительно спортивным. Уютная, свободная, практичная, без какой-либо манерности претенциозности данная Одежда идеально сидела на фигуре, создавая чувство спокойной уверенности в себе, бодрости ловкости и в случае если таким образом возможно выразиться, физической полноценности.
Одежда спортивного стиля моментально нашла горячих приверженцев среди молодого поколения, но очень и очень в скором времени перекочевала в гардероб взрослых, которые оценили ее удобство, практичность и тот факт, что она помогала смотреться младше.
Как казалось, в конце концов найден наилучший вариант, устраивающий всех и точнее всего который отвечает достаточно жестким реалиям нашей напряженной жизни. Но… мода уже практически перестала бы быть модой, предложив что-то стабильное, пригодное на времена. Люди постарше в курсе того, что любое новшество сперва немного шокирует нас собственной неожиданностью,, а сразу после этого мы входим во привкус, привыкаем, и по нашему мнению, что эта Одежда красива, удобна, разумна, практична и что таким образом мы сейчас и будем одеваться. После этого мода меняется, и все происходит снова сперва.
Значит, по прошествии некоторого времени стало ясно, что уютный, спокойный, демократичный спортивный стиль очень символично и интересно однообразен по настроению. Так как Одежда не просто совмещение форм, линий, складок, пуговиц, карманов и тому подобное в ней постоянно присутствует некоторое настроение. Она может быть серьезная и кокетливая, скучная и веселая, строгая и небрежная. Фасон, части цвет и рисунок ткани – это то, из чего складывается настроение. К примеру, очень легкие оборки воланы, кружево,, а именно в нежных светлых тонах, делают чистый, поэтический образ,, а стандартная белая блузка с глухой застежкой, дополненная галстуком или же маленьким черным бантиком, создает чувство строгости.
В развитии моды, к тому же в последние 10 лет, эти понятия, как образ, настроение, стиль, стали играть во многом существенную роль, чем раньше. Обычные данные моды — длина одежды, форма воротника, а также покрой рукава — важны только постольку, так как благодаря им создается какой-то образ. В случае если образа нет, Одежда скучна, невыразительна.
Одежде спортивного стиля свойственна определенная схематичность, как бы заданность решений — знаменитая и популярная система оформления застежки карманов, специфический покрой, фурнитура (молнии кнопки и тому подобное), строчка, закрепляющая края деталей, другими словами определенная ограниченность в употреблении тканей и декоративных приемов, приводящая к однообразию.
Конечно же, появилась необходимость в современных образах. Не смотря на все это с практической стороны спортивный стиль являлся достаточно хорош и поэтому оказал воздействие на дальнейшее развитие моды. Характерные для него приемы кроя, свободные формы, четкая технология, карманы, молнии и кнопки отделочная строчка стали широко использоваться даже в классических классических вещах,, аж до нарядных, вечерних нарядов. Мы так привыкли к удобству и свободе обращения с одеждой, что сейчас знаменитая и популярная французская пословица " для того что-бы находиться неотразимой, необходимо мучаться "вызывает у нас улыбку.
Но чтоб наша практичная, максимально функциональная Одежда наполнилась новым стилевым содержанием, мода пошла к поиску современных образных решений, которые могли ассоциироваться с историческим костюмом, да и не вовсе, а с одеждой реальных исторических, литературных героев и киногероев, с фольклорными образами и тому подобное
конечно, более яркое выражение это нашло в молодежной моде. Тут были и мушкетеры, и первые, авиаторы, и том Сойер, и чеховские, диккенсовские образы, и решения, навеянные разными стилями в искусстве, этими как готика, ренессанс, барокко, и карнавальные, театральные образы. И в то же время снова виден интерес к классическому стилю и сильно увеличившихся (еще от возникновения " Дутых "спортивных курток) объемах то и дело звучали причины моды 50-х годов. В современных пропорциях и благодаря новой манере одеваться и носить как самостоятельно вещи так и дополнения, украшения, немногим более смело и живописно строить весь, ансамбль одежды данного типа причины звучали свежо, модно и достаточно смешно. Мода не давала нам терять связь с прошлым, гарантировала самое много удобства и непринужденности и плюсом к этому всему предоставила свободу выбора не только форм и силуэтов, но и стиля одежды на ряду с индивидуальностью каждого. И это стало еще одним, думаю, важнейшим завоеванием. Мода полностью утратила собственную элитарность.
Длина, объем, пропорции образное, стилевое решение — многие сейчас стало зависеть от мечты, вкуса, характера, внешних этих всех нас.
Конечно, в какой-то сроки проведения времени какой-то стиль, какие-то формы стают в моде основными главными. Дополнительные на время как бы уходят в тень, но мода от них не не желает. Таким образом, в 1987 г. Сразу после всеобщего увлечения немалыми объемами все большую востребовательность стали покупать приталенные, женственные формы. Но это не означало, что, надевая свободную, объемную одежду, мы ненароком могли смотреться смешными и старомодными. , а также снова вошедшая в моду длина" мини " совершенно не обязывала всех девушек уменьшать собственные платья, юбочки и пальто как это было когда-то. Вместе с короткими Художники предлагали модели любой другой длины.
Если проследить развитие моды где-то за 25 лет, то мы увидим, что ни среди сменившихся за данный период времени направлений не уходило бесследно. От каждого оставалась и продолжает оставаться какая-то заслуживающая внимание находка, некоторое рациональное зерно, тот факт, что дает возможность применять это направление потом. Таким образом было с джинсовой одеждой, которая за данный период времени как казалось, могла много времени назад выйти из употребления, однако жива и на сегодня. Сама жизнь не позволяет ей исчезнуть. И, осознавая это, Художники время от времени придумывают варианты обновления" джинсовой темы ". Тут было многие — и спортивный стиль, и "корсетный ", и клеши и" бананы ", и с вельветом, и с искусственным мехом, и с кожей, и с вышивками и с кружевами. И цвета были разнообразные — от густого синего индиго до пресловутой "варенки".
Или даже не беря во внимание тот факт что спортивный стиль исчез с новейших позиций, уступив место нескольким более заслуживающим внимание и определенным трактовкам, мы до сих пор с огромным удовольствием носим удобные, ладные стеганые куртки и др все другие похожие вещи. А" платья-рубашки ", пришедшие в моду практически в самом конце 50-х — начале шестидесятых годов и успешно здравствующие и по сей день? А широкие юбочки в фольклорном стиле, непродолжительные и длинные, с оборками и нижними юбками в разнообразнейших комбинациях тканей? А красивые, женственные красивые платья в стиле ретро различных периодов двадцатого века? А строгие стандартные костюмы, жакеты, приталенные или же в стиле мужского пиджака, которые мы не перестаем носить в очень разных вариантах, ансамбля? В конце концов те же брючки ставшие незаменимой частью гардероба любой девушки. Подвергшиеся стольким изменениям, даже в определенный момент практически вытеснившие из обихода юбочки платья они вошли в моду таким образом давно и необходимо думать еше на достаточно длительное время останутся в нашем обиходе.
Не смотря на все это для нынешней моды достаточно характерно смешение стилей. Это вполне может быть заметно не только в фасоне какого-то определенного товары, но и в том, как мы сочетаем друг с другом некоторые предметы одежды, обувь, украшения, сумочки перчатки шапки и так далее. Потом мы остановимся на этом вся информация, попытаемся привести максимум реальных вариантов, показать на них, из чего складывается какой-то стиль одежды.
Мода время от времени меняется, не смотря на то, что многое из того, что она может предложить сегодня, вполне может быть применено и потом. Не смотря на это мы сочли себя вправе дать только общую характеристику нынешней моды показать основную направленность в ее развитии. По поводу практических советов, советы про то, как научиться прекрасно одеваться, как выбирать себе одежду, тут мы исходили из того, что есть какие-то подходы, принципы, сохраняющиеся длительное время и не теряют собственного значения, как бы ни менялась мода.
Идеал красоты- практически каждый свой для времени.